Вкусно жить не запретишь...

Покупки еды в будущем

Что происходит с товарами, пользующимися повседневным спросом? Ситуация довольно консервативная. Но в течение следующих пяти – десяти лет, всё может сильно поменяться. Вообще, FMCG покупки еды зависит от технологических трендов. Что случится за это время? Начнут происходить изменения в структуре населения. Уже в 2025 году в России будет жить меньше людей – в среднем на два миллиона человек. Так как возраст приблизится к старшим поколениям, активных людей станет меньше. По данным Генплана, в 2025 году в столице будет двадцать пять миллионов человек. Станет больше одиночных домохозяйств. На фоне всего этого возрастёт бюджетная сфера. По последним данным, в России таких людей где-то двадцать пять процентов. Это люди со своими особенностями. Они в основном живут на одном месте. В качестве отдыха посещают лишь Россию. Соответственно, всё это оказывает воздействие на внутренний спрос.

Корзина с товаром

Так как онлайн-менеджмент развивается, со временем покупатели смогут совершать покупки благодаря программатике-потребления. Это такая модель, которая позволит самостоятельно заказывать еду. Выбор и покупка еды будет происходить в автоматическом режиме. Поэтому производителям нужно будет думать, как можно противостоять этому алгоритму.

Всё чаще люди приобретают товар, находясь у себя дома. При этом в таких ресурсах наблюдается повышение продаж. На следующем этапе, продажа еды переместится в FMCG в онлайн. Как товары будут покупать еду? Так как многие практически не расстаются со своими смартфонами, они будут выбирать еду с их помощью. Соответственно, производители должны тщательно проработать виртуальную полку. Она должна быть продумана не менее качественно, чем в оффлайн-режиме. Если сейчас еда продаётся через категорийный менеджмент, то потом появятся новые вопросы и вызовы. Вот почему все стороны должны разрабатывать проекты совместно. То есть нужно оптимизировать полки с виртуальной едой и анализировать данные. Только так потребительская еда будет постепенно заполняться продуктами питания. Конкурентов будет много. И лидировать будут те, которые больше разберутся в онлайн-менеджменте.

Как вариант, приобретать еду можно будет с помощью подписки. Так, к примеру, двадцать процентов заказов еды, оставляемых в Америке, идут по подписке. Поэтому производители знают, что нужно покупателям. Соответственно, если нужно будет прорекламировать какой-то другой бренд еды, можно будет повлиять на потребности потребителей.

Доступные товары

На фоне ускоренного темпа жизни, всё чаще нет времени как на то, чтобы купить, так и чтобы приобрести еду. Покупки в таком случае должны стать более комфортнее. Поэтому нужно расположить точки продажи еды максимально комфортно. Подходит и вендинг. Вполне возможно, что в будущем он сможет развиваться. К примеру, так продаётся еда в Японии. Пользуется вендинг спросом и в России. Пока в стране двести пятьдесят тысяч таких машин.