Вкусно жить не запретишь...

В 2009 г в России будет продано 125 тыс т кетчупа – на 4% меньше, чем в 2008 г.

Пенетрация кетчупа в домохозяйствах составляет 73%, то есть кетчуп регулярно покупает большинство российских семей. При этом общая численность населения России падает, что приводит к сокращению натуральных объемов продаж. По прогнозу BusinesStat, в 2009 г в стране будет продано 125 тыс т кетчупа.
В стоимостном выражении продажи кетчупа растут. В 2008 г. наблюдался резкий рост цен, который обусловил увеличение объема рынка до 8,8 млрд руб. Основной причиной роста цен стало удорожание сельскохозяйственного сырья на внутреннем и внешнем рынках. В 2009 г. стоимостной объем рынка кетчупа в России составит 9,1 млрд руб. В связи с девальвацией рубля подорожал и импортируемый в Россию кетчуп. Россия импортирует в два раза больше кетчупа, чем экспортирует. Цена импортируемого кетчупа в 2008 г выросла на 21% по отношению к 2007 г. и рост цен импорта продолжается.
Бренд «Балтимор» занимает треть российского рынка в натуральном и стоимостном выражении. Второе и третье места делят бренды Calve и Heinz. В период с 2006 по 2008 гг. наиболее динамичным брендом кетчупа был Heinz. Объем продаж этой марки за три года вырос на 62%, с 990 до 1605 млн руб. Кетчуп Heinz является самым дорогим в России, его средняя розничная цена в 2008 г составила 98,6 руб. Однако в 2009 г. доля дорогих марок кетчупа резко сократится и лидерами роста станут бренды среднего ценового сегмента с ценой от 50 до 85 руб за кг.
РБК.Исследования рынков