Вкусно жить не запретишь...

Городская еда – норма городской среды?

Ресторатор Дмитрий Левицкий

Так происходит, что многие россияне привыкли питаться в ресторанах. Но на самом деле, если бы были созданы определённые экономические условия – данный процесс смог бы ускориться. Так как происходит смена форматов и самой индустрии – всё не может оставаться неизменным. За создание же самого тренда отвечает Садовое кольцо. Дмитрий Левицкий решил поделиться с самыми популярными концепциями, рассказать о захвате рынка сетями.

Как рассказал ресторатор, у него достаточно много проектов, что даже создаётся впечатление создания настоящей экосистемы. Когда же он создаёт проекты – не думает по поводу экосистемы, ведь у этой истории нет своей цели. На протяжении всей своей жизни он занимается только тем, что его интересует.

Так, когда его интересовали бары – он занимался их открытием. Потом он захотел начать специализироваться на путешествиях, и ему удалось это. Прошло время, и он захотел заняться созданием общей отраслевой ассоциации. Это позволяло заниматься организаций путешествий. Ещё через время ему стало не хватать общения, и поэтому он решил заняться созданием общественной отраслевой ассоциации.

Изменения на рынке общепита

Садовое кольцо вполне можно сказать «ресторанной лабораторией страны». Как раз здесь и проводятся испытания всего наиболее интересного. Тут проверяют совершенно всех. Так как какое-то заведение открывается, а за ним какое-то уже закрывается. И если какая-то кухня будет нравиться, то другая может совсем не подойти. И если так случится, что Садовое кольцо покажет актуальность концепции – через время она появится уже в других концах страны.

А вот в ресторанном бизнесе очень быстро происходят глобальные изменения. Постепенно повышается уровень профессионализма, повышается прозрачность.

Считается, что основная проблема в российском рынке состоит в том, что дома отсутствует культура питания. Как известно, из своего бюджета россияне выделяют на еду за пределами дома не так много денег. Поэтому изменения происходят среди потребителях общепита. И если бы в экономике страны наблюдался бы рост – изменения происходили бы с большей скоростью. Но по официальным данным, уровень дохода горожан становится меньше. Очевидно, если ничего не поменяется – люди не будут тратить больше денег на посещение ресторанов. Если бы уровень благосостояния повысился бы и оставался таковым бы на протяжении нескольких лет – люди охотно посещали бы рестораны, питались вне дома. Ведь это нормальная практика для Европы. При таком развитии посещение общепитов превратилось бы в норму, а у людей появилась бы нормальная социальная привычка. Не стоит забывать и об изменении поколения. Так, более молодые люди уже не воспринимают поход в ресторан, как некое праздничное мероприятие. Так как есть разные места, которые необязательно посещать по праздникам.

Так как уровень доходов снижается – рестораторы вынуждены это учитывать и придумать демократичные заведения.