Вкусно жить не запретишь...

Объем рынка кетчупов по итогам прошлого года составил 8,8 млрд. руб

В последнее время на рынке кетчупов наметилась тенденция сокращения объемов продаж, которые ежегодно составляют порядка 4%. За последние четыре года натуральный объем рынка кетчупов сократился со 154 до 130 тыс. тонн. И хотя исследования потребителей демонстрируют высокий уровень проникновения данного продукта в домохозяйствах – порядка 70%, общая численность населения России падает, что приводит к сокращению натуральных объемов продаж.

По данным маркетингового исследования рынка кетчупов, опубликованного на портале www.bsmarket.ru, продажи кетчупа в стоимостном выражении растут. Резкий рост цен обусловил увеличение объема рынка по итогам прошлого года до 8,8 млрд. руб. Основной причиной роста цен стало удорожание сельскохозяйственного сырья на внутреннем и внешнем рынках. В связи с девальвацией рубля подорожал и импортируемый в Россию кетчуп. Цена импортируемого кетчупа в прошлом году выросла на 21% и рост цен на импортную продукцию продолжается.

Бренд «Балтимор» занимает треть российского рынка кетчупов. Второе и третье места делят бренды Calve и Heinz. В последние два года наиболее динамичным брендом кетчупа был Heinz. Объем продаж этой марки вырос на 62% – с 990 до 1605 млн. руб. Кетчуп Heinz является самым дорогим в России, его средняя розничная цена в прошлом году составила 98,6 руб. Однако в нынешнем году доля дорогих марок кетчупа сократится и лидерами роста станут бренды среднего ценового сегмента с ценой от 50 до 85 руб. за кг. Бренды средней ценовой категории позволят компаниям вести гибкую ценовую политику в условиях снижение спроса на дорогие кетчупы.